Тошнота

Жан Поль Сартр

Сюжет незамысловат – главный герой живет во французском городе Бувиль и пишет книгу о каком-то графе.

Книга не случайно названа «Тошнота». У неискушенного или чувствительного читателя она может местами вызывать схожее чувство. Это происходит из-за того, как пишет автор, но особенно это заметно бывает в резких переходах от вроде бы непримечательного события к определенно мерзкому.

Сам автор рассматривает тошноту как отвращение к жизни из-за ее беспричинности, отсутствия смысла «существования», абсурдности.

В книге автор поднимает вопросы одиночества, «отдачи» человеком всего себя во власть как своего горя, так и счастья, вопрос брака, а также вопрос оставления чего-то стоящего после себя.

Эта книга из тех, которые читаются с трудом и хочется бросить, не дойдя и до середины. Вряд ли у вас так же появится желание прочитать ее во второй раз. Послевкусие у каждого будет свое – кто-то возненавидит ее, кто-то найдет над чем поразмышлять, кто-то будет рад, что закончил, а кто-то пойдет оставлять отрицательные отзывы на всевозможные сайты.
Мне она запомнилась именно тем, что дала поразмышлять как при чтении, так и после.
Рекомендую прочитать, чтобы понять для себя ее значение, и, может быть, получить пользу.
Следующая на очереди другая книга Сартра – «Слова». Может она раскроет для меня чуть больше и «Тошноту».

Мысли, заметки:

  • ему было все время тошно, потому что он не делал ничего, чтобы оставить о себе хоть какую-то память, а вместо этого занимался чужой жизнью. Но несмотря на все свои мрачные, темные мысли в конце главный герой приходит к выводу, что меняться еще не поздно. Он хочет оставить после себя хоть что-то. Книгу, например, читая которую, люди будут вспоминать о нем.
  • Я увидел в этой книге записки сходящего с ума человека. Но это еще не значит, что все его мысли были сумасшедшими.
  • Люди, общающиеся с другими людьми, привыкают видеть себя в зеркале глазами своих друзей. У меня нет друзей – может быть, поэтому моя плоть так оголена? Ни дать ни взять – ну да, ни дать ни взять, природа без человека.
  • Про приключения с позиции рассказываюшего, слушающего, а так же о своих мыслях о переживаниии путешествий
  • Герой испытывает тошноту от жизни, поэтому и теряется в работе
  • Одиночество и попытка найти счастье или же брак без раздумий
  • Ничего нового. Существовал. Единственная неприятность героя – существование. Быть лишним даже при смерти
  • Ключ к моему существованию, тошноте и собственной жизни заключается в абсурдности.
  • Тошнит от беспричинности всего – парка, города, самого себя.
  • Все это чистая случайность.
  • Автор считает существование любой веши или сущетсва не свете не щедростью, а неудачей. Потому что не видит ни для кого причины быть – существовать.
  • Они не хотели существовать, но не могли не существовать.
  • Герой считает, что если ты не оставил после себя ничего, то ты пропал. Если о тебе никто не вспомнит после твоей смерти. Он говорит «спасен» про тех, о ком думает сам. В конце автор приходит к выводу, что меняться еще не поздно. Он хочет оставить после себя хоть что-то. Книгу, например, читая которую, люди будут вспоминать о нем. И ему было все время тошно, потому что он не делал ничего, чтобы оставить о себе хоть какую-то память, а вместо этого занимался чужой жизнью.